Управление Кораблём | EVE Academy | EVE Online

БОЕВЫЕ МЕХАНИКИ

Капсулёр и его корабль составляют единое целое. Пилот способен напрямую управлять каждым движением своего судна и всеми средствами ведения боя — именно поэтому важно понимать принципы работы оружия, знать тактики и доступные меры противодействия.

ДАЛЬНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ТУРЕЛЕЙ

Оптимальная дальность обозначает расстояние, в пределах которого шанс попадания по цели остаётся неизменным. Для успешного попадания по движущимся целям важна скорость наведения. Остаточная дальность — это расстояние за границами оптимальной дальности. Чем больше удаление от цели, тем сильнее снижается вероятность попадания по ней. На расстоянии, равном сумме оптимальной и добавочной дальности, у орудий остаётся только 50%-й шанс попадания. На расстоянии в размере двойной добавочной дальности вероятность попадания будет равна 6,25%, и это значение продолжит снижаться по мере отдаления от цели.

СКОРОСТЬ НАВЕДЕНИЯ ТУРЕЛЕЙ

Скорость наведения турелей определяет их способность эффективно отслеживать движущиеся цели. Чем больше турель, тем медленнее она наводится на цель. Это означает, что быстро передвигающееся судно малого размера может увернуться от орудий значительно более крупного корабля, если он находится достаточно близко. Чем выше угловая скорость (которую можно вывести в отдельный столбец на обзорной панели) цели по отношению к атакующему кораблю, тем меньше у него шансов на попадание.

СПИРАЛЬНАЯ АТАКА

При поражении цели важно постараться минимизировать входящий урон. Если вы подойдёте к цели фронтально, ваша угловая скорость будет близка к нулю, что позволит противнику легко поразить вас своими орудиями. Приближаясь по сужающейся спиральной траектории, вы можете увеличить свою угловую скорость и существенно затруднить противнику попадание. Этот манёвр можно осуществить, совершая серию двойных щелчков мышью в пространстве космоса, чтобы вручную изменить курс. Затем, когда вы окажетесь максимально близко от вражеского корабля, выйдите на орбиту.

ДАЛЬНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ РАКЕТ

Пусковые установки работают иначе, чем турели, выпуская заправленные снаряды, которые преследуют цель. У каждой ракеты есть скорость и максимальное время полёта. С помощью этих параметров можно рассчитать дальность полёта.

Важно отметить, что цель, отдаляющаяся от преследующего её корабля, может уйти от ракеты, дальность полёта которой отсчитывается от точки запуска. Это знание пригодится вам, если вы сами окажетесь в ситуации, когда необходимо избежать преследования.

МодулиИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАКЕТ

Ракета всегда попадает в цель, находящуюся в пределах досягаемости. Радиус и скорость распространения взрыва ракет не влияют на шанс попадания, но определяют размер урона.

Радиус взрыва обозначает размер зоны детонации от точки соприкосновения с целью. Цель с меньшим радиусом сигнатуры, чем радиус взрыва, занимает только часть зоны распространения взрыва и поэтому принимает на себя частичный урон.

Скорость распространения взрыва — это скорость, с которой зона распространения взрыва ракеты достигает максимального радиуса. Цель может успеть частично или полностью выйти из зоны детонации и, соответственно, примет на себя лишь небольшой урон или не получит его вовсе.

УЛУЧШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУРЕЛЕЙ И ПУСКОВЫХ УСТАНОВОК

Урон и эффективность применения турелей и пусковых установок ракет можно повысить за счёт оснащения корабля соответствующими модулями или надстройками. Для каждого класса орудий существует свой модуль урона малой мощности: для лазеров — поглотители тепла, для гибридных орудий — стабилизаторы магнитного поля, для баллистических орудий — гиростабилизаторы, а для пусковых установок — системы управления баллистикой. Системы наведения и вычислители наведения — это модули средней мощности. Первые влияют на скорость наведения и дальность турелей, а вторые — на радиус и скорость взрыва ракет. На эти модули можно установить скрипты, позволяющие усиливать только один из этих параметров. Система коррекции наведения и корректор наведения ракет — разновидности модулей малой мощности, на которые нельзя установить скрипты. Корабль также можно оснастить надстройками, влияющими на урон и эффективность орудий. Они предоставляют множество опций при выборе идеальной оснастки под конкретную задачу.

МОДУЛИ ПОДСВЕТКИ ЦЕЛЕЙ

В то время как модули подавления сенсоров и подавители орудий влияют на два параметра цели, модули подсветки целей значительно увеличивают только радиус сигнатуры вражеского корабля, в результате чего возрастают: шанс поразить его орудиями, получаемый им урон от ракет, скорость его захвата в качестве цели, легкость его обнаружения зондами боевой разведки и другие параметры, обеспечивающие эффективность атаки. Некоторые минматарские корабли существенно усиливают действие этих модулей.

МЭП

Модули МЭП с некоторой вероятностью сбивают захват цели противником и могут глушить сигнал вражеского корабля. Вероятность такого события зависит от силы глушения и мощности сенсоров противника. Корабли с заглушённым сигналом не смогут захватывать новые цели и снимут захват со всех существующих, за исключением корабля, который осуществляет глушение.

У каждой из четырёх держав есть свой тип сенсоров: у Амаррской Империи — радарные, у Государства Калдари — гравиметрические, у Галлентской Федерации — магнитометрические, у Республики Минматар — ладарные. Также державы разработали по четыре модуля МЭП, которые глушат сигналы каждого из этих сенсоров. Многоспектральные модули МЭП обладают более низким шансом глушения сигнала, но зато могут воздействовать на любой тип сенсора. Некоторые калдарские корабли значительно усиливают действие МЭП.

Подробнее

ПОДАВЛЕНИЕ ВАРП-ДВИГАТЕЛЯ

С помощью подавления стабилизатора варп-ядра на корабле противника вы можете не дать ему скрыться. Дальность действия варп-подавителей больше, чем у варп-глушителей, но зато последние позволяют отключать вражеские микроварп-ускорители и активацию маневрового гипердвигателя.

Некоторые корабли, например Venture, существенно усиливают действие варп-ядра. Также на любой корабль можно установить стабилизаторы варп-ядра, чтобы повысить его мощность. Чтобы корабли не смогли совершить варп-прыжок, мощность варп-ядра должна быть ниже нуля, а значит, каждой дополнительной единице мощности нужно противопоставить ещё одну единицу подавления. Стандартные варп-подавители снижают мощность ядра на одну единицу, а варп-глушители — на две единицы.

ПОДАВЛЕНИЕ ОРУДИЙ

Специализированные модули подавления орудий могут весьма существенно снизить эффективность боевых модулей противника. Постановщики помех системам наводки снижают скорость наведения и дальность действия всех видов турелей, а модули подавления наведения — скорость и радиус взрыва ракет. На оба модуля можно установить скрипты, позволяющие усилить только один из параметров. Некоторые амаррские корабли также усиливают действие этих модулей.

ДИСТАНЦИОННЫЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ ЗАРЯДА

Накопитель необходим для активации и использования практически всех модулей. Дистанционные нейтрализаторы заряда воздействуют на накопитель вражеского корабля, быстро лишая его необходимой энергии, что может привести к остановке орудий, защитных модулей и многих других систем. Эти модули могут очень пригодиться в оснастке для PvP. Некоторые амаррские корабли значительно усиливают их мощность.

ПОДАВЛЕНИЕ СЕНСОРОВ

В то время как МЭП с некоторой вероятность предотвращают и останавливают захват целей, модули подавления сенсоров значительно снижают их разрешающую способность и дальность захвата целей. В результате противник не сможет захватить ни ваш корабль, ни какие-либо другие цели за пределами определённого радиуса. Также сильно повысится время захвата цели. На эти модули тоже можно установить скрипты, позволяющие усилить только разрешающую способность сенсоров или только дальность захвата целей. Некоторые галлентские корабли могут значительно увеличить мощность этого типа модулей электронной борьбы.

Combat Mechanics | EVE Academy | EVE Online

Combat Mechanics

Interfaced directly with a ship, a Capsuleer exerts direct control over its every action – including all elements of combat. It is therefore important that you understand the principles guiding the many weapons, tactics, and countermeasures available to you.

Turret Range

Optimal Range is the range within which a target's distance will not affect your chance to hit, though tracking speed still applies for moving targets. Falloff Range begins past Optimal; as a target moves further away, your chance of hitting steadily decreases. At a distance equal to Optimal Range+Falloff, turrets will only have a base 50% chance to hit; by 2x Falloff, this chance is reduced to 6.25%, and continues to decrease.

TURRET TRACKING

Tracking determines how well a turret can keep up with a moving target. Smaller turrets have better tracking than larger weapons, which means that a sufficiently small and fast-moving target may avoid being hit by significantly larger ships’ weapons if they orbit closely enough. The higher a target’s Angular Velocity (which can be made visible as a column in the overview) in relation to whatever is firing upon it, the smaller the chance that the shot will connect.

Spiral Tackle

When engaging a target, it is important to try and minimize incoming damage. If you approach directly, your angular velocity will be close to zero – allowing enemy turrets to easily hit you. If you approach on a spiraling path inward, you can maximize your angular velocity and make it far more difficult for an enemy’s shots to connect. This maneuver can be performed by repeatedly double-clicking in space to manually adjust your path as you go before pressing orbit once in a tight range.

Missile Range

Missile Launchers function very differently from turrets, firing fueled projectiles that race toward their targets. Each missile has a Maximum Flight Time and Velocity, which can be used to calculate how far they can be expected to travel when launched.

It is important to note that a target moving away from a pursuing ship may outrun missiles fired at them, as missiles travel their calculated range from the exact location they were fired from. Conversely, this may prove very helpful if the tables are turned and you yourself are moving away from a foe using this type of weapon.

Missile Application

A missile always hits its target if it can be reached. Instead of having a chance to hit or miss, a missile’s Explosion Radius and Explosion Velocity determine how much damage it will inflict.

Explosion Radius indicates the size of the missile’s detonation from the exact point where it contacts its target. A target with a smaller signature than a missile’s Explosion Radius will occupy only part of the radius the explosion is spread across, taking only partial damage.

Explosion Velocity is the speed at which a missile’s explosion will reach its full size. Depending on a target’s speed, it may partially or even completely outrun the detonation and take little or no damage as a result.

TURRET AND LAUNCHER UPGRADES

The damage and application of turrets and missile launchers can be improved by fitting appropriate modules or rigs to your ship. Each class of weapon has a specific type of low-slot damage module – including Heat Sinks for Lasers, Magnetic Field Stabilizers for Hybrid Turrets, Gyrostabilizers for Projectile Turrets, and Ballistic Control Systems for Missile Launchers.
Tracking Computers and Guidance Computers are medium-slot modules that affect turret tracking and range and missile explosion radius and explosion velocity respectively. These modules can be loaded with scripts to focus on enhancing one attribute over the other. Tracking Enhancer and Guidance Enhancer modules are low-slot variations which cannot be scripted. Rigs affecting damage and application can also be fitted to ships, providing even more options when designing the ideal fit for a given purpose.

Target Painting

While Sensor Dampeners and Weapon Disruptors each affect two target attributes, Target Painter modules drastically increase a target’s signature radius alone, greatly increasing its chance to be hit by any kind of turret, the damage it takes from missiles, the speed at which it can be target locked, the ease with which it may be combat probed down, and more. Certain Minmatar ships grant significant bonuses for these modules.

ELECTRONIC COUNTERMEASUERS (ECM)

ECM modules inflict a chance-based disruption of enemy target locks, with the chance of successfully jamming an enemy ship determined by the strength of the jam versus the enemy ship's sensor strength. Jammed targets will be unable to lock any more targets and will lose lock on all current targets, except for the ship jamming them.

There are four different sensor types, one for each Empire: Radar for Amarr, Gravimetric for Caldari, Magnetometric for Gallente, and Ladar for Minmatar, and four types of ECM modules – each of which specializes in jamming one of these sensor types. Multispectral ECM modules have less of an overall chance at jamming, but can potentially jam any sensor type. Certain Caldari ships provide strong bonuses to ECM modules.

Read more

Warp Disruption

By disrupting the functions of an enemy ship’s warp core, you can prevent them from escaping. Warp Disruptor modules have a longer range; Warp Scramblers have a shorter range, but will also shut down enemy Microwarpdrives and Micro Jump Drive activations.

Some ships, such as the Venture, have an intrinsic bonus to warp core strength, and pilots may fit a Warp Core Stabilizer to increase core strength on any ship. For each +1 warp core strength a ship has, an additional point of disruption must be applied to prevent them from warping, by bringing the target’s warp core strength below zero. Standard Warp Disruptors and Scramblers inflict -1 and -2 core strength on a target respectively.

Weapon Disruption

Specialized Weapon Disruption modules can drastically reduce the effectiveness of enemy offensive modules. Tracking Disruptors lower the tracking speed and range of all variants of turrets, while Guidance Disruptors affect the explosion velocity and explosion radius of missiles. Both can be fitted with scripts to target only one attribute, with far greater potency. Specific Amarr ships provide bonuses to these types of modules, as well.

Energy Neutralizers

Nearly every active module a ship may use requires Capacitor to activate and stay active. Energy Neutralizer modules attack enemy Capacitor directly, rapidly draining a target of its vital power supply – potentially disabling weapons, defenses, and much more as power is lost. Though these modules can be a potent addition to many PVP fits, certain Amarr hulls provide significant bonuses to their functions.

Sensor Dampening

Where ECM breaks and prevents target locks based on chance, Sensor Dampeners inflict a significant reduction to the scan resolution and targeting range of enemy ships – rendering them unable to lock you or any other targets beyond the reduced range and greatly increasing the time it takes to lock any target. These modules can also be loaded with scripts to exclusively target scan resolution or targeting range, with higher potency. Certain Gallente hulls greatly boost the strength of this type of electronic warfare.