Управление Кораблём | EVE Academy | EVE Online

УПРАВЛЕНИЕ КОРАБЛЁМ

Чтобы эффективно управлять самыми разными кораблями, нужно обладать обширными знаниями и опытом. Кроме понимания инструментов управления кораблём, реакции на опасности и оттачивания навыков, для отличного пилотирования вам понадобится очень много практики. Однако это будет стоить того.

Интерфейс

Интерфейс капсулы, доступный в открытом космосе, — это универсальный набор элементов, который позволяет эффективно управлять кораблём любого класса. Только поняв принципы его работы и значение различных индикаторов, вы научитесь использовать весь потенциал своих судов.

1234567891011121314151617181920212223
  • 1 Щиты
  • 2 Броня
  • 3 Целостность корпуса
  • 4 Объединение орудий в группу
  • 5 Модули
  • 6 Перегрузка модулей
  • 7 Панель быстрого доступа
  • 8 Перегрузка всех модулей
  • 9 Настройки интерфейса
  • 10 Полный ход
  • 11 Индикатор скорости
  • 12 Накопитель
  • 13 Остановить корабль
  • 14 Камера от первого лица
  • 15 Автопилот
  • 16 Разведсистемы
  • 17 Камера на орбите
  • 18 Режим отображения тактической обстановки
  • 19 Система управления имуществом
  • 20 Тактическая камера
  • 21 Система блокировки модулей
  • 22 Датчик перегрузки
  • 23 Эффекты

Модули

Модули — это компоненты, которые устанавливаются на корабль и открывают определённые возможности или улучшают характеристики.

  • В разъёмы большой мощности устанавливаются орудия и другие модули, предназначенные для нанесения урона щитам, броне или корпусу (либо для их восстановления), а также средства нейтрализации или восстановления заряда накопителя других кораблей. Кроме того, в эти разъёмы можно установить системы маскировки, пусковые установки разведзондов и специфические модули, подходящие только для определённых кораблей.
  • В разъёмы средней мощности, как правило, устанавливаются модули щитов или электронного боя, двигательные установки, такие как микроварп-ускорители и форсажные ускорители, а также модули, повышающие вероятность попадания по цели или восстанавливающие заряд накопителя.
  • Разъёмы малой мощности используются для установки пассивных модулей, повышающих те или иные показатели корабля, а также для размещения систем ремонта брони и стабилизаторов варп-ядра.
  • Разъёмы для надстроек предназначены для оборудования, повышающего различные показатели корабля. Главная особенность надстроек в том, что в процессе демонтажа они полностью разрушаются.

Именно установленные модули определяют, какими возможностями будет обладать корабль: турели и ракетные установки позволяют наносить урон вражеским целям, двигательные установки дают кораблю необходимую скорость, а средства электронной борьбы позволяют выводить из строя оборудование противника. И, конечно, не будем забывать о дополнительных защитных и ремонтных системах, маскировке, сканерах и всём остальном, что вам может потребоваться.

Подробнее о модулях

ОБЗОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Обзорная панель — главное средство для определения космических объектов и небесных тел. Здесь можно найти подробную информацию буквально обо всём, что находится рядом с вами, включая названия и типы объектов (корабль, обломки, дрон и т. д.), сведения о корпорации или альянсе, которым они принадлежат, расстояние до них, а также абсолютную, поперечную и угловую скорость — другими словами, информацию, которая поможет вам определить вероятность поражения цели при использовании установленных орудийных модулей. Подробнее об обзорной панели.

Обзорная панель гибко настраивается, позволяя капсулёрам, к примеру, создавать отдельные вкладки для разных типов объектов, использовать в качестве пометок цвета и другие обозначения, а также отсортировать объекты по названию, скорости или любой другой характеристике. Пилоты также могут делиться друг с другом своими настройками обзорной панели, что может стать отличным подспорьем, если вы захотите помочь новичку, который ещё только постигает тонкости игры. Здесь можно подробнее узнать о настройках обзорной панели, а на этой странице — где найти наиболее популярные комплекты настроек обзорной панели.

УПРАВЛЕНИЕ КОРАБЛЁМ

В EVE эффективное управление кораблём — основа любой профессии, но при этом само понятие пилотирования включает в себя много аспектов. Управление кораблём вне варп-режима предполагает ориентирование в пространстве с учётом местоположения выбранных целей или точек, а также сближение с ними, движение по орбите и сохранение необходимой дистанции. Все эти действия можно выполнить, воспользовавшись элементами управления в окне «Выбранный объект», по умолчанию расположенном над обзорной панелью, или выбрав нужный вариант из контекстного меню, которое доступно по щелчку правой кнопки мыши по цели в космосе или на обзорной панели.

Ручное пилотирование — продвинутый способ управления кораблём, позволяющий задать направление двойным щелчком мыши по любой точке в космосе и обеспечивающий более точный контроль над движением вашего корабля. Подробнее о ручном пилотировании.

СБЛИЖЕНИЕ

Приблизиться к выбранному объекту — значит двигаться к нему по прямой с максимально возможной скоростью. Это удобно, когда вам нужно добраться до определённой точки, но будьте осторожны: в бою такой подход довольно опасен. Двигаясь строго в сторону противника, вы рискуете стать лёгкой мишенью для его орудий, упрощая наведение. Чтобы приблизиться, используйте окно «Выбранный объект» либо щёлкните правой кнопкой мыши по цели в космосе или на обзорной панели и выберите вариант «Приблизиться».

Если ваша цель представляет опасность, лучше перейти в ручной режим управления и сближаться с целью по дуге, поддерживая при этом достаточно высокую угловую скорость, чтобы противнику было труднее в вас попасть.

ДВИЖЕНИЕ ПО ОРБИТЕ И СОХРАНЕНИЕ ДИСТАНЦИИ

При движении по орбите вокруг цели вы удерживаете её в радиусе поражения своих орудий и сохраняете скорость, снижая вероятность получения урона. Если нажать «Выйти на орбиту» в окне «Выбранный объект» или в контекстном меню, ваш корабль будет сближаться с целью, пока не выйдет на орбиту на заданном вами расстоянии. Вы можете задать расстояние для выхода на орбиту, выбрав предустановленное значение (щёлкните по цели правой кнопкой мыши, выберите «Выйти на орбиту» и укажите расстояние), или выйти на орбиту на текущем расстоянии от цели (щёлкните правой кнопкой мыши по значку «Выйти на орбиту» в окне «Выбранный объект» и нажмите «Выйти на орбиту» в появившемся контекстном меню). Функция «Держаться на расстоянии» работает схожим образом и позволяет сохранять определённую дистанции до цели.

Если вы сближаетесь с целью и ещё не вышли на орбиту, использование ручного пилотирования для движения по дуге откроет дополнительный простор для манёвров в бою.

РАЗГОН И ВАРП-ПРЫЖОК

Все корабли Нового Эдема оснащены варп-двигателями, с помощью которых они могут перемещаться быстрее скорости света. Чтобы совершить варп-прыжок, вы должны находиться на расстоянии не менее 150 км от конечной точки — сооружения, обломков или небесного тела. Когда вы нажмёте «Перейти в варп-режим» в окне «Выбранный объект» или в контекстном меню, ваш корабль начнёт сближение с целью и совершит варп-прыжок, достигнув 75% от своей максимальной скорости. Оказавшись слишком близко к какому-либо объекту при попытке совершить варп-прыжок, ваш корабль может «застрять». В таком случае остановите движение и попробуйте ещё раз. Подробнее о механике варп-прыжка.

Вы можете указать расстояние до цели, на котором хотите выйти из варп-прыжка. Выберите предустановленное значение в контекстном меню, щёлкнув по цели прыжка правой кнопкой мыши, или задайте его вручную, щёлкнув правой кнопкой мыши по значку варп-прыжка в окне «Выбранный объект». Другие пилоты могут помешать вам совершить прыжок, воспользовавшись варп-глушителем, варп-подавителем или установив автономный генератор варп-помех, также известный как «пузырь». Подробнее о подавлении варп-двигателя.

МАРШРУТЫ И ЗВЁЗДНЫЕ ВРАТА

Существует несколько способов задать маршрут к звёздной системе или определённому объекту: можно выбрать конечную цель в окне «Показать информацию», можно воспользоваться функцией поиска в левом верхнем углу экрана или щёлкнуть правой кнопкой по названию нужного объекта в любом окне, где оно указано (например, в торговой системе). Вы можете задать несколько точек для своего маршрута и менять их как считаете нужным.
Для перемещения между системами используются звёздные врата, которые есть в каждой системе Нового Эдема. Благодаря этим вратам системы объединены в огромную сеть. Чтобы пройти через звёздные врата, достаточно совершить варп-прыжок к месту их расположения, приблизиться к вратам на расстояние до 2500 метров и нажать «Совершить прыжок». После завершения прыжка ваш корабль будет невидим другим игрокам и неуязвим в течение одной минуты.

Пилот с активным флагом «Применение оружия» не сможет пройти через звёздные врата. Этот флаг активируется после нападения на другого капсулёра или использования определённых модулей и работает в течение одной минуты после прекращения указанных действий. Во время действия этого флага также невозможно выполнить войти в док.

ВХОД В ДОК

Огромные космические станции Нового Эдема обеспечивают пилотам защиту и служат им укрытием, позволяя хранить на личных складах неограниченное количество предметов, кораблей и других активов. Вы можете войти в док, если находитесь на нулевом расстоянии от станции. Иными словами, для этого нужно сократить расстояние до станции до 0 км.

Капсулёры также могут входить в доки сооружений, которые принадлежат игрокам. Однако при всех преимуществах, которые дают эти сооружения, не стоит забывать, что они могут быть уничтожены.

Flying Your Ship | EVE Academy | EVE Online

Flying your ship

Properly piloting the countless ships at your disposal requires a strong foundation of knowledge and experience. Between understanding your controls overview, responding to threats, and cultivating instincts, flying your ship effectively takes practice, but pays off immensely

HUD

The Capsule’s in-space Heads-up-Display (HUD) is a comprehensive interface that enables you to effectively pilot any class of ship. Properly learning its functions and visualizations lays a strong foundation for you to utilize the starships you command at full potential.

1234567891011121314151617181920212223
  • 1 Shield
  • 2 Armor
  • 3 Hull Integrity
  • 4 Stack Guns
  • 5 Modules
  • 6 Overheat Module
  • 7 Hotbar
  • 8 Overheat Rack
  • 9 HUD Options
  • 10 Max Speed
  • 11 Speedometer
  • 12 Capacitor
  • 13 Stop Ship
  • 14 First Person Camera
  • 15 Autopilot
  • 16 Scanners
  • 17 Orbit Camera
  • 18 Tactical Overlay
  • 19 Inventory
  • 20 Tactical Camera
  • 21 Safety
  • 22 Heat Gauge
  • 23 Effects

Modules

A Module is a class of item that may be fitted to a ship, allowing it to perform different actions or bolster its capabilities in-flight.

  • High slots house weapons and other modules capable of damaging or repairing other ships’ shields, armor, hull, or capacitor levels, along with cloaks, scan probes, and hull-specific modules.
  • Mid slots are generally filled by shield tanking modules, EWAR, damage application and capacitor supplements, and propulsion modules – including Microwarpdrives and Afterburners
  • Low slots are fitted with passive modules that increase ship performance in various ways, as well as Armor Repairers and Warp Core Stabilizers.
  • Rigs slots are filled by riggings that increase ship performance in various ways, which cannot be removed without destroying them.

Modules provide every function a ship can make use of, from turrets and missile launchers for damage, to propulsion modules for speed, to electronic warfare for disrupting your targets’ systems, to additional defenses and repair systems, cloaks, scanners, and anything else you need.

Read more about Modules.

Overview

The Overview is a pilot’s primary means of identifying and nearby entities and celestial bodies while in space. It provides detailed information on everything nearby, including names, item type (ship, drone, wreck, etc.), and the corporation or alliance they belong to, as well as distance, speed, and transversal and angular velocity – vital data that determines the likelihood of hitting a target with the fitted weapon modules. Learn more about the Overview.

Capsuleers can customize their Overview in various ways, creating separate tabs to filter different kinds of entities and assign them colors or other signage, as well as ordering the listed items by name, velocity, or any other attribute with a visible column. Pilots can also share their overviews with others in-game, which can be extremely helpful to those still learning the ropes. Learn more about Overview Settings, and find out how to access some of the more popular Overview Packs on this page.

Navigation

Flying your ship effectively is key to all professions – but in EVE, pilots control their ships in a broader way. Sub-warp navigation involves orienting toward chosen targets or locations, approaching, orbiting, or keeping something at range. This can be done in the “Selected item” window over the Overview after clicking on a target, or by right-clicking on that target either in space or in the Overview and choosing the desired operation in the sub-menu.

Manual Piloting is an advanced navigation method, allowing you to set your ship’s direction by double-clicking on any point in space – granting you much finer control over your ship’s movement. Read more about Manual Piloting.

approaching

Approaching a selected item in space sets you on a course straight toward it at max speed. This is useful for getting where you need to go, but be wary – in combat situations, approaching an enemy head-on can allow their weapons to hit your ship with relative ease, as you are easily trackable.

To approach, you can use the Selected Item window, or right-click on your target in the overview or in space and click “approach”. An alternate way of approaching a dangerous target involves manually piloting your ship in an arc toward them, keeping up your angular velocity high enough that their guns cannot hit you as easily.

orbiting and keeping in range

Orbiting is extremely useful for staying in-range of a target while also keeping up your velocity, helping to maximize your evasiveness. On pressing “Orbit” in the Selected Item window or the right-click menu, your ship will approach the target until it reaches your chosen orbit distance. This distance can be set to a permanent default value in the Selected Item window by right-clicking the Orbit button or performed at your current distance to your target by right-clicking it and pressing “Orbit at current distance”. The “Keep at Range” option works the same way, setting your ship to maintain a specified distance from the target to the best of its abilities.

As you still approach a target directly before entering orbit, using Manual Piloting to again approach in an arc can provide additional breathing room in combat.

aligning & warping

Each ship in New Eden is fitted with a Warp Drive, which allows it to travel faster than light. To initiate warp, you must be at least 150km away from a suitable destination – a structure, wreck, or celestial entity. Upon pressing “Warp To” for your chosen target in the Selected Item window or the right-click context menu, your ship will approach, entering warp upon reaching 75% of its max velocity.

If you are too close to an object, you can become stuck on it when attempting to warp; in this situation, stop your ship and try again. Read more about warp mechanics.

You can choose to warp to a target at 0, or at a chosen distance – selected in the right-click menu or set manually under Selected Item. Others can disrupt our warp before you enter it by using Warp Scrambler and Disruptor modules, as well as by deployable Mobile Warp Disruptor structures best known as “bubbles”. Learn about warp disruption.

Destinations & Stargates

Pilots can set a route to a solar system or specific station in various ways: using the “show info” window for the target location, by searching for it in the search bar in the top-left of the screen, or by right-clicking it in any window it is present in, such as the Market. You can set multiple waypoints on your route at once and can organize them as needed.

Traveling between systems requires Stargates which are placed in every system across New Eden and connect every system in an enormous, sprawling web. To pass through, one must simply warp to one, reach a distance of less than 2,500 meters from it, and press Jump. Once on the other side, your ship will be cloaked and invulnerable for one minute.

A pilot cannot pass through a Stargate if they have an active Weapons Timer, given upon engaging in aggressive action with another Capsuleer or using certain modules – which lasts until one minute after the action has ceased. This timer also prevents you from Docking.

Docking

The massive space stations of New Eden provide refuge and safety for pilots, allowing them to store any number of items, ships, or other assets in a private hangar. Docking can be done when “at zero” from a station in space, meaning having approached until you have passed into its docking range of 0m.

Capsuleers can also dock at player-owned Structures – which can provide numerous benefits, but which can also be destroyed by other pilots.